• 22 мая 2016, воскресенье
  • Москва, метро Электрозаводская, Семёновская набережная д.3/1 корп.6 подъезд 6, ДКЦ "Провинция"

"Четыре благородных" как основа японской живописи Суми-э

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Японский Тренинговый Центр "Макото"
548 дней назад
22 мая 2016 c 12:00 до 17:00
Москва
метро Электрозаводская, Семёновская набережная д.3/1 корп.6 подъезд 6, ДКЦ "Провинция"

Мы запускаем цикл эксклюзивных тренингов по суми-э нового формата: один день — две техники. Тренинги носят трансформационный характер и основаны на практиках дзен. В результате только одного занятия вы сможете достигнуть удивительных результатов и выполните по две вполне профессиональные картины на специальном японском картоне формата "сикиси", которыми поразите своих близким. Обучать японской живописи тушью будет Александра Васильева, не только прекрасный художник с индивидуальным стилем, но и талантливый педагог, чьи ученики начинают выставляться на престижных выставках уже в первый-второй год обучения.

Японский тренинговый центр "Макото" объявляет набор учащихся в группу

"Четыре благородных"
как основа японской живописи Суми-э"

22 мая, 12:00 — 17:00
29 мая, 12:00 — 17:00

Занятия ведёт Александра Васильева

Что такое суми-э?

"Живопись из тумана", волшебная техника, магия Востока. Всматриваясь в смутные, как в тумане, мазки туши, вы неожиданно для себя попадаете в иную реальность… Суми-э — практика дзэн-буддизма, продолжение каллиграфии, тренировка внимания и воли, миг вечности, запечатленный на рисовой бумаге.

Немного истории

…Живопись тушью, как и иероглифика, литература, буддизм, и многое другое была заимствована Японией из континентального Китая (и называлась эта живопись изначально китайским словом "суйбокуга" — "картина водой и тушью"). Но в атмосфере Японских островов суйбокуга, как и все заимствованное, приобрела японский колорит. И получила новое "японское" имя — "суми-э" (картина тушью).

Подробнее об истории суми-э можете прочитать здесь…

В курс входят

  • Практическая часть: изучение техники и приемов работы с тушью на рисовой бумаге в стиле японской живописи на примере изображения четырех растений.
  • Лекционная часть:
    • О принципах и особенностях эстетического восприятия в японской культуре.
    • Символика и мифология изображаемых растений.
    • «Четыре благородных» или «Четыре благородных мужа» — это основы основ суми-э. Орхидея, хризантема, бамбук, слива. То есть, четыре главные техники суми-э, на которых основывается вся японская живопись тушью. Без овладения "Четырьмя благородными", вам будет трудно двигаться дальше…

Программа обучения

День первый (22 мая)

  • Урок №1. Орхидея (2 часа)
  • Перерыв. Чай, кофе, закуски (30 минут)
  • Урок № 2. Хризантема с использованием золота (2 часа)

День второй (29 мая)

  • Урок №3. Бамбук (2 часа)
  • Перерыв. Чай, кофе, закуски (30 минут)
  • Урок №4. Слива с использованием цвета (минеральные краски) (2 часа)

Построение урока

  • знакомство с материалами;
  • демонстрация техники преподавателем;
  • освоение техники;
  • демонстрация сюжета преподавателем;
  • написание эскиза и  самостоятельной работы под руководством преподавателя, обсуждение работ

На кого рассчитан курс

Предварительной художественной подготовки не требуется. Курс подойдет как новичкам, так и тем, кто уже знаком с техникой письма тушью, -  художникам, дизайнерам и просто любителям японской культуры. Формат занятий идеально подходит для тех, у кого не хватает времени на регулярные еженедельные уроки, а также для жителей Московской области и близлежащих городов, где нет возможности изучать суми-э у настоящего профессионала. Жители дальних регионов также могут записываться заранее.

В процессе занятий вы научитесь:

  • Умению строить сюжет
  • Понимать значение пустого пространства рисунка
  • Создавать градацию оттенков  черного
  • Постигнете основы искусства линий и мазков
  • Освоите традиционные японские материалы

На занятиях у Александры Васильевой.

Темы дальнейших занятий

  • Растения
  • Птицы
  • Рыбы
  • Животные
  • Пейзажи и пр.

Результаты

В результате  даже одного дня обучения  вы уже получите конкретный результат – помимо эскизов, вы нарисуете и унесете домой две законченные картины по темам урока на  специальном японском картоне, которые можно дарить близким и друзьям или повесить на стену.  На занятиях используются дзэнские методики передачи знаний, требующие предельной концентрации сил.

В дальнейшем, посещая занятия в подобном формате, вы сможете самостоятельно рисовать картины, открытки, делать дизайнерские работы, оформлять интерьер. И даже сами сможете стать Мастером, обучаясь, и обучая других людей. Среди учеников Мастера Александры Васильевой, ведущей курса, уже есть выращенные ею педагоги.

В процессе занятий вы будете получать методические материалы со схемами рисования и другие материалы для обучения. По желанию вы можете получить доступ в закрытое сообщество для обмена мнениями и информацией.

Кто проводит занятия?

Александра Васильева – художник, работающий в технике японской живописи Суми-э.

Творческий псевдоним (авторская печать) "Ва сэй" – "Колесо фортуны".

Директор Российского отделения Международной ассоциации художников каллиграфии и живописи суми-э. Токио. Япония. Под руководством господина Ryunosuke Ykata.

Заместитель председателя Московского отделения Общества "Россия — Япония" по культурной работе.

Куратор секции "Японская живопись Суми-э" РОО "Творческое объединение художников Восточно-Азиатской живописи и каллиграфии"

С 2012г. ведет активную преподавательскую деятельность.

Подробнее об Александре Васильевой…

Александра Васильева, выставки…

Александра Васильева, награды и дипломы…

Галерея работ Александры Васильевой. Смотреть всю галерею…

Работы Александры Васильевой.

Александра Василева – не только прекрасный художник с индивидуальным изысканным стилем, но и великолепный педагог. Ее ученики достигают результатов в первый же год обучения с нуля и начинают выставляться на престижных выставках.

Работы учеников Александры Васильевой. Смотреть всю галерею.

Работы учеников Александры Васильевой.

Что приносить с собой на занятия

Ничего!

Все необходимое для занятий обеспечивают организаторы:

  • Простая бумага формата А4
  • Бумага рисовая
  • Тушь китайская
  • Японские кисти
  • Сикиси – традиционный японский картон для создания готовых работ
  • Стаканчики для воды и тарелочки для разведения туши
  • Салфетки бумажные для промокания кистей
  • Методические пособия

В стоимость курса включено

  • Все необходимые материалы
  • Методические пособия
  • Чай, кофе, закуски

Где проходят занятия?

Место проведения — ДКЦ "Провинция". Метро Электрозаводская, 5 минут от метро. Адрес: Семёновская набережная д.3/1 корп.6 подъезд 6. Телефон +7 (495) 6323365. Как добраться смотрите здесь.

Стоимость однодневного занятия

Стоимость одного дня (2 техники + перерыв, 5 часов) — 5100 руб.

Бронь и полная предоплата обязательна по ссылке ниже. Просим сначала забронировать место, с указанием имени, фамилии, электронного адреса и телефона. Предоплата вносится позже, когда будет известно число участников (мы известим вас о сроках).

  • Первое занятие: 22 мая, 12:00 — 17:00
  • Второе занятие: 29 мая, 12:00 — 17:00

В случае отмены и переноса мероприятия не по вине участников оплата возвращается полностью сразу или занятие переносится на другое число с согласия участников.

В случае отказа участника от участия в мероприятии по собственной инициативе позже, чем за семь дней (7 дней) до начала мероприятия, при условии, что мероприятие не отменено и не перенесено, оплата возвращается за вычетом расходов (штрафной суммы) 2000 рублей за каждый билет, так как все необходимое для тренинга закупается и готовится заранее. Если у вас уважительная причина для неявки, постараться найти себе замену, чтобы не потерять деньги.

Для оповещения используется телефон организаторов +7 903 7403951 или e-mail dutkina@mail.ru.

Минимальное количество участников тренинга – 7 человек. Максимальное – 10 (максимум ограничен в целях обеспечения качества, так что постарайтесь записаться, не теряя времени — количество мест ограничено).

После наполнения списка 10-ю участниками  можно будет вносить оплату за тренинг (мы уведомим вас по телефону, также следите за нашим сайтом и изменениями в объявлении на TimePad). Те, кто забронирует место позже, переводятся в список следующего занятия, которое состоится также в воскресенье, в том же месяце (также возможно занятие вечером, в один из будних дней).

Для тех, кто запишется и оплатит сразу два дня, предлагаем видеозапись мастер-класса "Четыре благородных мужа или Четыре основные техники живописи тушью суми-э".

На занятиях у Александры Васильевой.

Немного истории. О чем этот тренинг и что такое суми-э.

…Изначально живопись тушью, как и иероглифика, литература, буддизм, и пр. а также многие достижения материального мира (бумага, порох, фарфор и пр.) были заимствованы Японией из континентального Китая (и называлась эта живопись изначально китайским словом "суйбокуга" — "картина водой и тушью". Но в атмосфере Японских островов суйбокуга, как и все заимствованное, стала истинно японским явлением. И получила новое имя — "суми э"- картина тушью.

Слева: Маруяма Окё. Вороны (1733-1795). Виртуозно использовал пустое пространство. Справа: Икэ-но Тайга (1723-1776). Один из основателей китайского стиля бундзинга или нанга (живопись художников-интеллектуалов).

Икэ-но Тайга (1723-1776)

Маруяма Окё. Вороны (1733-1795).

Стили и техника японской живописи.

В средние века существовало четыре школы суйбокуга, потом остались две — северная и южная. Последователи северной школы пользовались тушью и минеральной краской (живопись тушью допускает бледные оттенки цвета, сочетающиеся с монохромом). Южное направление это японская монохромная живопись, только черной тушью. Традиция эта сохранилась и поныне.

Гэйами. Созерцание водопада. 1478 г.Первыми художниками суми-э были дзэнские монахи. Они изображали пейзажи, ущелья, горы, пещеры, которые более напоминали китайский ландшафт. Однако вскоре ландшафт стал чисто японским.

Кроме ландшафтов писали портреты (в основном монахов). Потом суми-э начало отделяться от религии и стало светской живописью. Тенденция эта стала особенно заметной ближе к началу эпохи Эдо (1600-1868) и нашла отражение в китайско-японском синтезе монохромной туши с растертым в порошок золото. Это отвечало вкусам набравшего силу военного сословия, которому наскучил аскетизм.

Справа: Гэйами. Созерцание водопада. 1478 г. Внизу: Кано Эйтоку. Пейзаж с цветами и птицами. Настенная роспись. Фрагмент. 1566 г.

Кано Эйтоку. Пейзаж с цветами и птицами. Настенная ропись. Фрагмент. 1566 г.

Таварая Сотацу. Утки в лотосном прудуЖивопись тушью продолжала бурно развиваться на протяжении всей эпохи Эдо. Школы японской живописи и художники сменяли друг друга, основывая новые и новые стилистические направления и изобретая новаторские техники, они сильно отличались друг от друга, но в целом суми-э подарила миру целую плеяду великих мастеров, которыми мир восхищается и поныне. На картинах японской живописи часто изображается сакура, цветы и птицы, другие элементы природного окружения.

Слева: Таварая Сотацу. Утки в лотосном пруду (переход от эпохи Адзути-Момояма к Эдо, изобрел технику тарасикоми). Внизу: Хосэгава Тохаку. Сосны. 16 век.

Хосэгава Тохаку. Сосны. 16 век.

Слева: Маруяма Окё. Вороны (1733-1795). Виртуозно использовал пустое пространство. Справа: Икэ-но Тайга (1723-1776). Один из основателей китайского стиля бундзинга или нанга (живопись художников-интеллектуалов).

Икэ-но Тайга (1723-1776)

Маруяма Окё. Вороны (1733-1795).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше